Город: Новосибирск
Социальное исследование о воспитании детей
Все мы мечтаем о том, чтобы наши дети были неординарными, креативными, а следовательно - личностями. Дети садовского возраста действительно уникальны, ведь до того как они стали жить коллективной деятельностью, они могли самостоятельно принимать решения, высказывать нестандартные мысли, не подстраиваясь под коллектив. Но именно в детском саду начинается общее воспитание коллективной личности, т.е. "стадное воспитание": делай как все, думай как все.
В школу приходят готовые "полуфабрикаты" коллективного воспитания. А здесь идет дальнейшее развитие ранее заданных паттернов поведения, только на более жестком уровне проверки знаний, умений и навыков - с контрольными и экзаменами. Жуткая балльно-рейтинговая система отлично держит в узде даже самого строптивого ученика, то бишь обучающегося, говоря современным языком. И поэтому в процессе обучения, ориентированного на бездумное повторение сказанного учителем, мы получаем отличный усредненный репродуктивный материал.
После школы обучение продолжается на более высоком уровне, но в ВУЗы приходят не креативные личности, а люди, способные думать по шаблону.
Почему маленькие дети фонтанируют творческой энергией и куда исчезает эта способность по мере взросления?